В гостях у лета
(игра – путешествие)
Цель: обобщить знания
детей о растительном мире родного края; формировать навыки работы в группе;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ведущие
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы пойдем все в гости к лету.
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Море плавать нас научит,
Ветер – плавать на траве!
-Итак, дорогие путешественники, к путешествию по дорогам
лета вы готовы?
-Готовы!
-А знаете ли вы что такое лето?
-Лето?
Перекличка групп-экипажей.
Это
много света!
Это
поле, это лес!
Это
тысячи чудес!
Это в
небе облака!
Это
быстрая река!
Это
яркие цветы!
Это в
мире сто дорог,
для
ребячих ног.
Ведущие Дорогие ребята, совершая наше путешествие, мы
познакомимся с Хозяйкой леса и ее подругами – хозяйками Цветочной, Ягодной и
Грибной полян. Узнаем о жителях леса, познакомимся с грустным Лягушонком и
постараемся сделать все, чтобы он никогда не грустил! Итак, дорогие друзья, в путь!
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит,
Но грибы, что дарит лес, -
Это чудо из чудес!
З.
Александрова
Дороги лета привели ребят в гости к хозяйке Грибной полянки:
Разбежались по поляне мухоморы и поганки.
Чтобы сбить тебя с
пути и от белых отвести.
Только ты не
поддавайся и пониже наклоняйся.
Раз поганки здесь
растут, значит белый тоже тут.
Там, где солнышко
пригрело, задержаться можно смело,
Значит здесь семья
маслят, или рыжики стоят.
А под елкой, а под
елкой кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке
набекрень боровик укрылся в тень.
А лисички и
волнушки, те подальше от опушки.
Водят яркий хоровод,
кто увидит, тот возьмет.
А веселые ребята –
тонконогие опята –
Притаились возле пня
и кричат: «Ищи меня!».
Хозяйка Грибной поляны
Ну-ка, ребята, названия каких
грибов вы запомнили? Какие из них съедобные, а какие ядовитые?
- А сейчас я и мои помощники Боровик и Подберезовик проведем
«Грибную викторину», какой экипаж дружнее ответит на вопросы, получит жетон с
изображением грибов. Итак будьте
внимательны!
Грибная викторина
1.Из-под
листьев хитрый дед
Ухо выставил на свет.
До него я доберусь,
Полезай в корзину…(груздь)
2.В шляпке бежевого цвета
Он и осенью, и
летом.
Дружит он с березою
Скромный…(подберезовик)
3.Обойди сторонкой
Гриб с ногою тонкой.
В беленькой панамке
Нету злей…(поганки)
4.На болотах, на полянах
В разноцветных
сарафанах,
С ножкой как у
Белоснежки,
Разбежались…(сыроежки)
5.За один дождливый день
Облепить сумею
пень.
Дружные ребята,
Желтые…(опята)
6.Манит он издалека
Яркой шапкой
грибника.
И нарядом красит
бор
Ядовитый…(мухомор)
7.Посмотри со всех сторон
Как красив и крепок он.
К травке шляпкою
приник
Загорелый…(боровик)
Хозяйка Грибной поляны
Молодцы! Дружно отвечали. Ну-ка, мои друзья, Боровик и Подберезовик,
вручите ребятам жетоны!
Ведущие А сейчас в путь! Нас ждет хозяйка Цветочной
поляны!
Хозяйка Цветочной поляны
Я рада встречи с вами, ребята! Цветочная поляна – это самое красивое и
веселое место в нашем лесу. Нравится вам здесь?
Все Нравится!
Хозяйка Цветочной поляны
Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Я буду читать
вам стихи-загадки и проверю, кто знает больше лесных цветов.
1.Найдите его на полянке…
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы
на нем считаем,
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто
крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
2.Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробке
у этого цветка,
За зернышками этими
ты бегал к нам в лесок
На солнечной полянке
такой цветок растет. (Мак)
3.То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке
встречался с тобой.
Звонким названием он
наделен,
Посмотришь –
подходит название это. Но…
Никогда нам не
слышался звон
Из голубого лесного
букета. (Колокольчик)
4.Зной в травинку подышал
И надул воздушный
шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету
пухом. (Одуванчик)
Хозяйка Цветочной поляны
Дорогие ребята, я посмотрела все ваши рисунки, которые принимали участие
в конкурсе «Цветик-семицветик». Давайте поблагодарим наших художников за их
труд, за их желание порадовать всех, напомнить еще раз о красоте цветов.
Ведущие А теперь, дорогие ребята, встанем в круг и
поведем веселый хоровод.
Хоровод в лесу
Слова Н. Найденовой
Музыка
Иорданского
Мы пойдем, пойдем, пойдем
Землянику мы найдем.
Земляника – ягода
Руку нам давай!
Ежевика – ягода.
В хоровод вставай!
Хозяйка Ягодной поляны. Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка
Ягодной поляны, и я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в таком веселом
хороводе. Моя поляна встречает вас спелыми вкусными ягодами.
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоду сорвешь – все
руку обдерешь. (Крыжовник)
На кусте – красна,
А сорвешь – сладка,
Что за ягода? (Малина)
Я – крупней, чем земляника,
А зовут меня – (Брусника)
Как на кустик набредешь,
Так лукошко соберешь.
Я – красна, я – черна,
А зовусь… (Смородина)
Я такая, как малинка,
Только синенькая спинка.
Все от мала до велика.
Называют … (Ежевика)
Ведущий Теперь, дети, я вижу, вы выдержали наши испытания,
как вы считаете, хозяйки Грибной, Цветочной и Ягодной полян? Можно познакомить ребят с хозяйкой
леса?
Хозяйка Леса Мой
дом со всех сторон открыт,
Он резною крышею покрыт
Заходи в зеленый дом!
Чудеса увидишь в нем!
Хозяйка Леса рассказывает о том, что лес – величайший
источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для
здоровья человека.
-Знаете ли вы, что
дает нам лес? Как человек использует его?
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол.
Это лес!
Или рама, двери, пол.
Это лес.
Или этот карандаш.
Это лес!
Ну, а стул, скамейка, парта?
Это лес!
А тетрадка, книга, карта?
Это лес! Лес!
Хозяйка Леса Оглянись,
все вокруг –
Это наш зеленый друг!
Лес дает нам топливо, мебель, карандаши, спички, различные
изделия. Древесину используют для постройки домов, кораблей, из нее получают
бумагу, ткани (шерсть и искусственный шелк – вискозу), спирты, сахар, скипидар
и многое другое. При химической переработке из одного кубометра хвойной
древесины можно получить 680 метров ткани или сшить 65 костюмов, изготовить 2,5
тысячи пар чулок. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги
изготавливается в мире огромное количество. Если расстелить ее всю, то этой
бумагой можно обернуть весь земной шар. Лес очень полезен человеку – он дает
ему жилье, одевает, греет, кормит. И не только человека…
(Раздается веселая
музыка, пляшут несколько лягушат, а один сидит очень грустный у пенька).
Хозяйка Леса Как
красиво пляшут лягушата. А ты, лягушонок, почему не веселишься?
Лягушонок Они потому
веселятся, что не видели того, что видел я.
Хозяйка Леса. Что же ты видел?
Лягушонок (вздыхая). Тут недавно были (начинает плакать)…они…они…обижали…
Хозяйка Леса Ребята,
Лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами
догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Ну, дорогой
Лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, у
реки. Хочешь, они расскажут тебе от этом?
(Дети перечисляют
правила поведения в природе)
Берегите землю,
берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую
в жите,
Берегите землю, берегите!
М. Дудин
Хозяйка Леса Вот видишь, эти ребята – настоящие друзья
природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.
(Дети
рассказывают, Лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется).
Лягушонок Как приятно, когда ребята знают и берегут
природу: деревья, птиц, муравьев, и нас, лягушат. Развеселился я! Давайте,
ребята, станцуем все вместе!
Лягушачий танец «Ква-ква» (танцуют)
Лягушонок Молодцы,
ребята. Очень хорошо танцуете! А сейчас…Сюрприз! Скажите громко-громко. – Раз!
Два! Три! Солнышко, свети!
(Дети повторяют)
Выбегает солнечный Лучик и солнечный Зайчик.
Солнечный Лучик Здравствуйте,
ребята. Мы принесли вам теплый привет от Красного Солнышка. Вы любите играть?
Ребята Любим! Любим!
Солнечный Зайчик Я
очень люблю игру «Да - Нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.
Отвечать громко, четко, быстро.
-Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба)
-Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)
-Может ли оса взлететь на небеса? (Да)
-Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)
-А вот белка может!
-Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет,
у птиц нет языка)
-Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
-Может ли синица на крыше поселиться? (Да)
-Молодцы, ребята, дружно отвечали – все угадали!
Все ведущие праздника награждают ребят за ответы на вопросы
викторины, загадок, за участие в хороводах, играх жетонами, эмблемами, призами.
Ведущие Дорогие
путешественники. Наше путешествие не заканчивается сегодня. Мы еще не раз
побываем в гостях у лета, пройдем по его тропинкам, искупаемся в теплом море,
послушаем пение птиц, погреемся на теплом солнышке!
Счастливого пути вам по дорогам лета!